После рождественских праздников старушка Европа привычно загудела трубами заводов и сигналами машин, захлопала дверьми, зазвенела стеклами магазинов и стала погружаться в привычную рутину.

Росс Браун, руководитель команды, у которой сейчас, по сути, даже нет названия (ведь "Хонда" от нее уже отреклась, а новый покупатель еще не объявлен) словно супермен, в свои трудовые будни спасающий мир, принялся вытаскивать экс-"Хонду" из болота. Сначала британец, чью фамилию англо-русский словарь вам переведет как "мускулы", сказал, что спасти команду – это его приоритетная задача, а затем (а вернее, до того как произнес эти слова) начал действовать.

Кстати, журналисты уже успели придумать множество планов спасения команды Брауна, но что из этого может быть правдой?

Например, на сайте Autosport появилось интересное предположение о том, что тем, кто выручит команду из Брэкли, может стать... Михаэль Шумахер. Правда, в расчет берутся не денежки семикратного, а его звучное имя. Действительно, Шумахер вряд ли захочет расставаться со своим капиталом, нажитым непосильным трудом, но имя его, если им обозвать новую команду, станет настоящим магнитом для потенциальных спонсоров. Вы только представьте себе "Schumacher Racing F1" или что-нибудь в этом роде! "Феррари", тут же, по дешевке, и даже почти задаром отвешивает несколько сот килограммов драгоценных восьмицилиндровых моторов, спонсоры лезут наперебой с чековыми книжками и цветными наклейками на машину, Фернандо Алонсо, Фелипе Масса и Кими Райкконен с Себастьяном Феттелем наперебой рвутся к Михаэлю под крыло.

Конечно, на "автоспорте" все это было расписано не так красочно, но я лишь продолжил направление мысли, взятое британскими журналистами. На самом деле, все это больше напоминает мыслепоток бессмертного Остапа Бендера о будущей шахматной столице всей вселенной - Нью-Васюки.

В реальности все куда сложнее. Шумахер, как умный человек, вряд ли будет вмешиваться во всю эту авантюру. Авантюра в данном случае – не спасение экс-"Хонды", а обзывание команды именем Шумахера. Подумайте сами: многократный чемпион мира, чье имя считается синонимом скорости для миллионов людей на планете, объединяется с Брауном. Что будет в первый сезон? Подиумы и победы? Вряд ли. Скорее всего, команда, уже потерявшая ход своего развития из-за удара "Хонды" останется там же, где и раньше, то есть, в подвале турнирной таблицы. Уже только по этой причине Шумахер вряд ли поспешит переименовывать команду, не говоря о том, что у него нет опыта работы в таких делах (а быть свадебным генералом он вряд ли захочет). К тому же, сегодня спонсоры есть, а завтра, если дела пойдут не так хорошо, могут уйти. Михаэль и Росс останутся у разбитого корыта, пусть даже и с моторами "Феррари".

В общем, пока немцу рано становиться руководителем команды или ее владельцем без очень серьезной поддержки на разных уровнях. Что бывает, когда команда остается без поддержки показал на своем примере другой многократный чемпион Формулы-1 Ален Прост.

Кстати, почему я привязался именно к моторам "Феррари"? А вот почему.

Японцы уже отказались поставлять моторы своей бывшей команде, поэтому единственная надежда - на сильного партнера. Росс Браун, как человек, отдавший лучшие годы своей карьеры именно "Феррари", вполне мог рассчитывать на то, что даже если ему и откажут, то хоть кофейком напоют и расскажут пару итальянских анекдотов.

Для "Феррари" тоже был резон найти себе новую команду-потребителя моторов. "Форс-Индия" позорно предала итальянскую компанию, сбежав к заклятым соперникам – "Макларену". Раз Рон Деннис создал себе команду-дубль, то почему бы Монтеземоло не сделать такое же? – Лишний стенд для моторов в эпоху тотального запрещения тестов не может быть лишним. Получается, у "Феррари" тоже есть резон вести переговоры.

Ну а пока ничего не подписано, Браун предостерегает от поспешных выводов, объясняя многие вещи. Например, что еще один сезон снова будет переходным. Ведь даже если "Феррари" поставит моторы, то машину под эти моторы еще нужно будет переделать. А на это тоже нужно время! Зимой машина на трассе не появится, да и вообще, будет крайне тяжело нагнать соперников разом. Вот поэтому Браун считает приоритетной задачу хорошо подготовиться к сезону-2010.

Такие уверенные разговоры о будущем команды навевают на мысль о том, что хорошие предложения по покупке, действительно, есть. Кто там купит – не столь важно, главное, что купят!

Вероятно, уже к концу января Росс объявит имя нового покупателя и поставщика моторов. И возможно, сделает это в один день. В общем, было бы здорово, если экс-"Хонда" выживет. Но именно к этому все дело и идет. Год начинается не так уж и плохо, как казалось раньше!